Сегодня я посмотрел этот мультфильм с этого сайта. Я не хотел так, но мой отзыв будет первым.
Этот мультфильм не для детей. Он для родителей. Вы не хотите быть такой, как мама этой девочки? У вас это и не получится. Мама, по замыслу режиссера, нужна, чтобы "посмеяться над номерами и цифрами" (с). Но как раз это у режиссера не вышло - мама получилась просто больная. Как минимум синдромом Аспергера в тяжелой форме. В то время как девочка проявляет явные признаки аутизма. И разве кто-нибудь посмеет сказать, что это плохо? Жалко их. Обеих.
Старик-авиатор - воплощение лозунга "Экзюпери жив!" Так же, как Цой жив и Гагарин жив (а для кого-то до сих пор и Ленин жив). Другое дело, что ему среди этого общества нет места и его не узнают, а это намек на то, что действие происходит не в нашем мире, а в какой-то альтернативной реальности, где книга Экзюпери существует в единственном экземпляре.
Милы отношения старика и девочки. Эта пара напоминает Льюиса Кэрролла и Алису Лидделл. Два чудака, которые дружат потому, что оба не от мира сего. Потому что они гораздо ближе к миру нашему, чем к тому, который показан. А в нашем мире вот такие города не застывают в бизнесе, режиме и пробках (год создания, напомню, 2015-й), а бьются в панике под огнем и палками мусульманских мигрантов.
Девочка, у которой имени нет (впрочем, как и у Маленького принца, личных имен режиссер вообще не использует), очень похожа на Алису и внешне (такие глаза и волосы у Алисы на иллюстрациях Тенниела, принятых самим Кэрроллом), и дружбой с непонятным и смешным взрослым, который постоянно что-то изобретает (Кэрролл был таков, да и юмор - "Был слишком болтливый, пришлось зашить ему рот", "Руки придется ампутировать" - типично кэрролловский). И еще этот ее сон, в котором чудеса творятся...
Альтернативная реальность явно добрее нашей. Нет мусульманских мигрантов, нет ювенальной юстиции, нет дурацкой толерантности. После того случая с поездкой на машине маму не лишили родительских прав, а старика не арестовали за похищение ребенка. Это так же необыкновенно для Европы, как Гарри Поттер на метле.
Режиссер (Марк Осборн) явно вдохновлялся "Алисой" (кэрролловской и, возможно, бёртоновской), но ее, скорее всего, и сам Сент-Экзюпери в детстве читал. А еще тут есть явные ассоциации с "Властелином Колец": старый чудак не вписывается в "добропорядочное общество" (привет Бильбо Бэггинсу), у него есть золото, которое он охотно "тратит на подарки, как полезные, так и нелепые" (с), есть желание нового приключения, поездка в место лечения, где есть кровать и цветы, завершенная книга... Эти узнаваемости - очень большой плюс мультфильма. А второй большой плюс - нет песен, никого не заставили петь. Вот уж где не место песням, так это в "Маленьком принце".
И тут же - перешедшее сюда из "Алисы" понятие "долой логику ради сюжета". В сюжете столько нелогичностей и неувязок, что по нему наверняка снимут какие-нибудь "Киногрехи" и выложат их на YouTube, не задумываясь о главном.
Например, почему Маленький принц, став взрослым, такой молодой, когда Экзюпери (раз это он) настолько состарился?
Если мама разрывает страницы с рисунками, как они потом оказываются не склеенными, а полностью целыми?
Почему в сюжете нет пьяницы и фонарщика, а их пустые астероиды все равно показывают?
Зачем убрали фразу "Мы в ответе за тех, кого приручили"?
Почему Маленький принц оставляет розу под колпаком, если в книге он его по ее просьбе убрал? И если Маленький принц вырос, то и роза должна была бы вырасти хоть в маленький кустик, не так ли?
Маленький принц говорит слово "Господи!" - а откуда он его знает?
И куда после заката с астероида делись баобабы? Понятно, что это сон, но все же...
Не надо отвечать на эти вопросы на форуме, в ваших отзывах у вас будут свои "вопросы без ответов". И наверняка многие заметят, что главная идея этого мультфильма (как в "Храброй сердцем", "Русалочке-2", "Головоломке" и так далее) - модное восстановление взаимопонимания между дочкой и мамой после того, как дочка показывает свою "самостоятельность" тем, что демонстративно не слушается маму. Эта идея уже давно осуждается в России, потому что ее все время снимают как "не слушайся маму, и будет интересно, и все кончится хорошо, и все сойдет с рук" - так и тут.
Кстати, не на всех сайтах показывают сцену после финальных титров, где девочка все-таки идет учиться в эту самую академию и там рисует на доске слона в удаве.
Я еще не смотрел, что там пишут на "КиноПоиске", но посмотрю. А отзыв завершу вот чем: этот мультфильм не для детей, а этот отзыв не для "КиноПоиска". И оценку в баллах я мультфильму не ставлю. После его завершения реальная действительность кажется немного красивее - вот и вся оценка.