Роман ЗОЛОТОВИЦКИЙ во Владивостоке!

Опубликовано 30.08.2014 12:42

Центр проблем аутизма

Неформальное общество помощи аутистам
«Маленький принц» представляет:

семинар-тренинг Романа ЗОЛОТОВИЦКОГО,
ведущего специалиста Центра проблем аутизма (Москва),
«АУТИЗМ: вызовы и решения»
с 1 по 5 октября

Маленький принц

«Что такое аутизм? Почему не получается сделать с ним что-то методами одной науки, почему необходимо соединение принципиально различных подходов? Объективное и субъективное в работе с ребенком. Структурированное окружение и структурированное обучение. Инклюзия и инклюзивные события. Как мобилизовать все ресурсы семьи и что это дает в работе с аутизмом. Ролевое поведение в семье и реабилитация ребенка в семье. Этапы адаптации семьи к аутизму.

С аутизмом невозможно ничего сделать, если относиться к нему только как к заболеванию и не учитывать особое положение родителей и состояние ребенка, которому нет места в обществе (его нужно создавать) и состояние которого, как правило, тайна за семью печатями. Между тем тренинг приоткроет возможные пути профессиональной помощи и организационной и государственной поддержки ребенка и родителей, а также семьи и школы. Очень важно в тренинге увидеть все эти факторы как единое целое.

Для решения этих задач метод проведения тренинга (социодрама) позволяет погрузиться в семейную ситуацию, «в шкуру» родителя, в роль педагога, понимать родителей обычных детей, врача, который может находиться в самых разных ситуациях и положениях. Медицина в целом в данном случае не может не сотрудничать со всеми вышеперечисленными людьми, ролями и институтами. Мы попытаемся управлять этой ситуацией».

Роман ЗолотовицкийСеминар Романа Золотовицкого

На семинар приглашаются родители особых детей, специалисты (дефектологи, логопеды, психологи, тьюторы, музыкальные и арт-терапевты, кинезиологи и др.; педиатры, неврологи, психиатры), члены ПМПК, политики, администраторы; директора общеобразовательных и коррекционных школ, воспитатели детских садов и педагоги начальной школы; волонтеры и др.

Видеообращение Романа Золотовицкого к родителям Владивостока

Участники полной программы получат сертификат АНО
«Центр проблем аутизма»

ПРОГРАММА

Семинар-тренинг для специалистов и родителей «Аутизм: вызовы и решения»
1 – 5 октября

Тема или проблема

Формат

Форма результата

1. Аутизм и ребенок. Позиция и роли родителя

Что такое аутизм? Проблемы диагностики

Лекция

Введение

Особый ребенок и особый родитель: отношения

Тренинг

Роли родителя. Позиция родителя.

Аутизм и семья. Психологическое выгорание родителей. Как избежать крайностей: внутреннее выгорание или непринятие. Повышающий и понижающий перенос. Проблема непринятия отцами особых детей.

Тренинг

Психологические навыки саморегулирования, построения отношений с ребёнком. Улучшение отношений родителей.

Аутизм и школа. Аутизм и общество. Аутизм и государство

Лекция

Переговорные процессы

Тема аутизма в СМИ. Аутизм как угроза и как шанс. О роли СМИ в развитии родительской позиции. Отношение общества к аутизму.

Обзор

Укрепление позиции родителя. Противостояние дезинформации и профанации

Родители и специалисты: диалог. Как смотреть на ребенка, как учесть факторы движения к развитию, как определить критерии движения. Оценки и отношения. Координация и слаженная работа специалистов. Команда вокруг ребёнка.

Тренинг

Овладение переговорными технологиями, конструктивные отношения. Навыки разработки стратегии. Выбор специалистов.

2. Лечение-обучение: объективные и субъективные методы

Медицинская история аутизма. Объективные методы

Лекция-семинар

Знания и умение различать. Анализировать

Субъективные методы лечения-обучения

Лекция

 

Стратегии реабилитации Переговорные технологии

Лекция и тренинг

 

Методология взаимодействия и синтеза субъективных и объективных методов

 

Тренинг мышления. Тренинг взаимодействия.

Поведенческий подход как основной язык общения с ребёнком. АВА. Включённое поведение

Лекция

Первое представление об АВА

3. Инклюзия и среда

Окружение аутиста. Среда: изолирующая, нейротипичная, терапевтичная, нейтральная. Отношения взрослых.

Лекция

Социальный тренинг-социодрама: ребенок и родитель

Инклюзивная семья. Инклюзивные события.

Практикум

Конструирование, проектирование и сценирование. Проведение инклюзивных событий

Инклюзивная школа и детский сад. Как создать? Организационные, психологические, правовые, финансовые и методические сложности

Семинар-практикум

Навыки строительства инклюзивной школы

Инклюзивная арттерапия, включая внешкольную. Сочетание с поведенчеким подходом.

Семинар-практикум

 
4. Инклюзивные и терапевтичные семья и школа

История аутизма в семье: шок, адаптация, принятие, перенос, интеграция, инклюзия.

Тренинг

Знание этапов адаптации и мобилизации семьи

Родительские стратегии и реабилитация

Тренинг

Умение строить и менять стратегию

Поведение особого ребёнка в Семье. Семейная терапия.

Тренинг

Контракт

Роли в семье, ролевая провокация, ролевая игра. Родители и дети в общей лечебной игре. Отношения сиблингов.

Тренинг

Овладение навыками ролевой игры

Образ жизни и образ воспитания в семье особого ребёнка. Отношения родителей как один из факторов лечения

Тренинг

Проигрывание и разбор семейных   случаев (кейсов) Обмен опытом

5. Региональная и федеральная политика. Инфраструктура реабилитации

Опасности политизации. Конструктивные тенденции. Родительские организации: Вызревание лидеров, рост компетенций. Профилактика профанации специалистов

Лекция – семинар

Навыки организаторской и общественной деятельности

Взаимодействие родительских организаций и государства

Лекция

Повышение эффективности родительских организаций

Реабилитация и ее инфраструктура. Социальная, трудовая, профессиональная и психологическая реабилитация детей и подростков с аутизмом. Поддерживающее проживание.

Семинар

Знание процессов реабилитации, опыта стран с развитой инфраструктурой и системой социальной защиты

Налаживание взаимодействия, координация государственных органов. Новые задачи согласования интересов и регламентов муниципальных и федеральных органов (руководителей) разных функциональных служб

Тренинг

Эффективнее управление сопряженными интересами государства и родительских организаций

Тренинг организаторов инфраструктуры реабилитации детей и подростков с ограниченными возможностями здоровья. Управленческий тренинг.

Тренинг

Важнейшие навыки и качества организатора

Волонтёрское движение. Социальные сети. Интерактивное информирование и обмен опытом между регионами.

Лекция

Технологии работы в широком социальном контексте с разными мотивациями активности

Новые профессии: тьютор в инклюзивном образовании, поведенческий аналитик, клинический директор проекта поддержки, организатор инфраструктуры реабилитации

Обзорная лекция

Знание о новых компетенциях, профессиях и специальностях в новой сфере. Профориентация.

Скачать программу семинара Скачать

По всем вопросам обращайтесь по телефону 8914-658-5693, Елена, или пишите: lenapin@inbox.ru

Семинар пройдет в отделении «Семь-Я» «Паруса надежды» по адресу:
г. Владивосток, ул. Сипягина, 15.
Начало в 10.00.

СПРАВКА

Подробнее о Центре проблем аутизма:

http://autism-conf.ucoz.ru/index/o_centre/0-10

Группа ЦПА в ФБ:

https://www.facebook.com/groups/cpaut/?fref=ts

Выступление Романа Золотовицкого в рамках II Международной научно-практической конференции «Аутизм. Вызовы и решения»:

http://pressria.ru/pressclub/20140412/949131843.html

 

Поделиться
 
Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

 

Мы будем благодарны за любую помощь. Все средства пойдут на развитие проекта «Маленький принц».

Спасибо!

Разработка сайта: Яковлева Анастасия