Роман ЗОЛОТОВИЦКИЙ во Владивостоке!
![]() |
Неформальное общество помощи аутистам семинар-тренинг Романа ЗОЛОТОВИЦКОГО, |
![]() |
«Что такое аутизм? Почему не получается сделать с ним что-то методами одной науки, почему необходимо соединение принципиально различных подходов? Объективное и субъективное в работе с ребенком. Структурированное окружение и структурированное обучение. Инклюзия и инклюзивные события. Как мобилизовать все ресурсы семьи и что это дает в работе с аутизмом. Ролевое поведение в семье и реабилитация ребенка в семье. Этапы адаптации семьи к аутизму.
С аутизмом невозможно ничего сделать, если относиться к нему только как к заболеванию и не учитывать особое положение родителей и состояние ребенка, которому нет места в обществе (его нужно создавать) и состояние которого, как правило, тайна за семью печатями. Между тем тренинг приоткроет возможные пути профессиональной помощи и организационной и государственной поддержки ребенка и родителей, а также семьи и школы. Очень важно в тренинге увидеть все эти факторы как единое целое.
Для решения этих задач метод проведения тренинга (социодрама) позволяет погрузиться в семейную ситуацию, «в шкуру» родителя, в роль педагога, понимать родителей обычных детей, врача, который может находиться в самых разных ситуациях и положениях. Медицина в целом в данном случае не может не сотрудничать со всеми вышеперечисленными людьми, ролями и институтами. Мы попытаемся управлять этой ситуацией».
На семинар приглашаются родители особых детей, специалисты (дефектологи, логопеды, психологи, тьюторы, музыкальные и арт-терапевты, кинезиологи и др.; педиатры, неврологи, психиатры), члены ПМПК, политики, администраторы; директора общеобразовательных и коррекционных школ, воспитатели детских садов и педагоги начальной школы; волонтеры и др.
Видеообращение Романа Золотовицкого к родителям Владивостока
Участники полной программы получат сертификат АНО
«Центр проблем аутизма»
ПРОГРАММА
Семинар-тренинг для специалистов и родителей «Аутизм: вызовы и решения»
1 – 5 октября
Тема или проблема |
Формат |
Форма результата |
1. Аутизм и ребенок. Позиция и роли родителя | ||
Что такое аутизм? Проблемы диагностики |
Лекция |
Введение |
Особый ребенок и особый родитель: отношения |
Тренинг |
Роли родителя. Позиция родителя. |
Аутизм и семья. Психологическое выгорание родителей. Как избежать крайностей: внутреннее выгорание или непринятие. Повышающий и понижающий перенос. Проблема непринятия отцами особых детей. |
Тренинг |
Психологические навыки саморегулирования, построения отношений с ребёнком. Улучшение отношений родителей. |
Аутизм и школа. Аутизм и общество. Аутизм и государство |
Лекция |
Переговорные процессы |
Тема аутизма в СМИ. Аутизм как угроза и как шанс. О роли СМИ в развитии родительской позиции. Отношение общества к аутизму. |
Обзор |
Укрепление позиции родителя. Противостояние дезинформации и профанации |
Родители и специалисты: диалог. Как смотреть на ребенка, как учесть факторы движения к развитию, как определить критерии движения. Оценки и отношения. Координация и слаженная работа специалистов. Команда вокруг ребёнка. |
Тренинг |
Овладение переговорными технологиями, конструктивные отношения. Навыки разработки стратегии. Выбор специалистов. |
2. Лечение-обучение: объективные и субъективные методы | ||
Медицинская история аутизма. Объективные методы |
Лекция-семинар |
Знания и умение различать. Анализировать |
Субъективные методы лечения-обучения |
Лекция |
|
Стратегии реабилитации Переговорные технологии |
Лекция и тренинг |
|
Методология взаимодействия и синтеза субъективных и объективных методов |
Тренинг мышления. Тренинг взаимодействия. |
|
Поведенческий подход как основной язык общения с ребёнком. АВА. Включённое поведение |
Лекция |
Первое представление об АВА |
3. Инклюзия и среда | ||
Окружение аутиста. Среда: изолирующая, нейротипичная, терапевтичная, нейтральная. Отношения взрослых. |
Лекция |
Социальный тренинг-социодрама: ребенок и родитель |
Инклюзивная семья. Инклюзивные события. |
Практикум |
Конструирование, проектирование и сценирование. Проведение инклюзивных событий |
Инклюзивная школа и детский сад. Как создать? Организационные, психологические, правовые, финансовые и методические сложности |
Семинар-практикум |
Навыки строительства инклюзивной школы |
Инклюзивная арттерапия, включая внешкольную. Сочетание с поведенчеким подходом. |
Семинар-практикум |
|
4. Инклюзивные и терапевтичные семья и школа | ||
История аутизма в семье: шок, адаптация, принятие, перенос, интеграция, инклюзия. |
Тренинг |
Знание этапов адаптации и мобилизации семьи |
Родительские стратегии и реабилитация |
Тренинг |
Умение строить и менять стратегию |
Поведение особого ребёнка в Семье. Семейная терапия. |
Тренинг |
Контракт |
Роли в семье, ролевая провокация, ролевая игра. Родители и дети в общей лечебной игре. Отношения сиблингов. |
Тренинг |
Овладение навыками ролевой игры |
Образ жизни и образ воспитания в семье особого ребёнка. Отношения родителей как один из факторов лечения |
Тренинг |
Проигрывание и разбор семейных случаев (кейсов) Обмен опытом |
5. Региональная и федеральная политика. Инфраструктура реабилитации | ||
Опасности политизации. Конструктивные тенденции. Родительские организации: Вызревание лидеров, рост компетенций. Профилактика профанации специалистов |
Лекция – семинар |
Навыки организаторской и общественной деятельности |
Взаимодействие родительских организаций и государства |
Лекция |
Повышение эффективности родительских организаций |
Реабилитация и ее инфраструктура. Социальная, трудовая, профессиональная и психологическая реабилитация детей и подростков с аутизмом. Поддерживающее проживание. |
Семинар |
Знание процессов реабилитации, опыта стран с развитой инфраструктурой и системой социальной защиты |
Налаживание взаимодействия, координация государственных органов. Новые задачи согласования интересов и регламентов муниципальных и федеральных органов (руководителей) разных функциональных служб |
Тренинг |
Эффективнее управление сопряженными интересами государства и родительских организаций |
Тренинг организаторов инфраструктуры реабилитации детей и подростков с ограниченными возможностями здоровья. Управленческий тренинг. |
Тренинг |
Важнейшие навыки и качества организатора |
Волонтёрское движение. Социальные сети. Интерактивное информирование и обмен опытом между регионами. |
Лекция |
Технологии работы в широком социальном контексте с разными мотивациями активности |
Новые профессии: тьютор в инклюзивном образовании, поведенческий аналитик, клинический директор проекта поддержки, организатор инфраструктуры реабилитации |
Обзорная лекция |
Знание о новых компетенциях, профессиях и специальностях в новой сфере. Профориентация. |
По всем вопросам обращайтесь по телефону 8914-658-5693, Елена, или пишите: lenapin@inbox.ru
Семинар пройдет в отделении «Семь-Я» «Паруса надежды» по адресу:
г. Владивосток, ул. Сипягина, 15.
Начало в 10.00.
СПРАВКА
Подробнее о Центре проблем аутизма:
http://autism-conf.ucoz.ru/index/o_centre/0-10
Группа ЦПА в ФБ:
https://www.facebook.com/groups/cpaut/?fref=ts
Выступление Романа Золотовицкого в рамках II Международной научно-практической конференции «Аутизм. Вызовы и решения»:
http://pressria.ru/pressclub/20140412/949131843.html