Роман ЗОЛОТОВИЦКИЙ во Владивостоке!
|  | Неформальное общество помощи аутистам семинар-тренинг Романа ЗОЛОТОВИЦКОГО, |  | 
«Что такое аутизм? Почему не получается сделать с ним что-то методами одной науки, почему необходимо соединение принципиально различных подходов? Объективное и субъективное в работе с ребенком. Структурированное окружение и структурированное обучение. Инклюзия и инклюзивные события. Как мобилизовать все ресурсы семьи и что это дает в работе с аутизмом. Ролевое поведение в семье и реабилитация ребенка в семье. Этапы адаптации семьи к аутизму.
С аутизмом невозможно ничего сделать, если относиться к нему только как к заболеванию и не учитывать особое положение родителей и состояние ребенка, которому нет места в обществе (его нужно создавать) и состояние которого, как правило, тайна за семью печатями. Между тем тренинг приоткроет возможные пути профессиональной помощи и организационной и государственной поддержки ребенка и родителей, а также семьи и школы. Очень важно в тренинге увидеть все эти факторы как единое целое.
Для решения этих задач метод проведения тренинга (социодрама) позволяет погрузиться в семейную ситуацию, «в шкуру» родителя, в роль педагога, понимать родителей обычных детей, врача, который может находиться в самых разных ситуациях и положениях. Медицина в целом в данном случае не может не сотрудничать со всеми вышеперечисленными людьми, ролями и институтами. Мы попытаемся управлять этой ситуацией».
На семинар приглашаются родители особых детей, специалисты (дефектологи, логопеды, психологи, тьюторы, музыкальные и арт-терапевты, кинезиологи и др.; педиатры, неврологи, психиатры), члены ПМПК, политики, администраторы; директора общеобразовательных и коррекционных школ, воспитатели детских садов и педагоги начальной школы; волонтеры и др.
Видеообращение Романа Золотовицкого к родителям Владивостока
Участники полной программы получат сертификат АНО
«Центр проблем аутизма»
ПРОГРАММА
Семинар-тренинг для специалистов и родителей «Аутизм: вызовы и решения»
1 – 5 октября
| Тема или проблема | Формат | Форма результата | 
| 1. Аутизм и ребенок. Позиция и роли родителя | ||
| Что такое аутизм? Проблемы диагностики | Лекция | Введение | 
| Особый ребенок и особый родитель: отношения | Тренинг | Роли родителя. Позиция родителя. | 
| Аутизм и семья. Психологическое выгорание родителей. Как избежать крайностей: внутреннее выгорание или непринятие. Повышающий и понижающий перенос. Проблема непринятия отцами особых детей. | Тренинг | Психологические навыки саморегулирования, построения отношений с ребёнком. Улучшение отношений родителей. | 
| Аутизм и школа. Аутизм и общество. Аутизм и государство | Лекция | Переговорные процессы | 
| Тема аутизма в СМИ. Аутизм как угроза и как шанс. О роли СМИ в развитии родительской позиции. Отношение общества к аутизму. | Обзор | Укрепление позиции родителя. Противостояние дезинформации и профанации | 
| Родители и специалисты: диалог. Как смотреть на ребенка, как учесть факторы движения к развитию, как определить критерии движения. Оценки и отношения. Координация и слаженная работа специалистов. Команда вокруг ребёнка. | Тренинг | Овладение переговорными технологиями, конструктивные отношения. Навыки разработки стратегии. Выбор специалистов. | 
| 2. Лечение-обучение: объективные и субъективные методы | ||
| Медицинская история аутизма. Объективные методы | Лекция-семинар | Знания и умение различать. Анализировать | 
| Субъективные методы лечения-обучения | Лекция | |
| Стратегии реабилитации Переговорные технологии | Лекция и тренинг | |
| Методология взаимодействия и синтеза субъективных и объективных методов | Тренинг мышления. Тренинг взаимодействия. | |
| Поведенческий подход как основной язык общения с ребёнком. АВА. Включённое поведение | Лекция | Первое представление об АВА | 
| 3. Инклюзия и среда | ||
| Окружение аутиста. Среда: изолирующая, нейротипичная, терапевтичная, нейтральная. Отношения взрослых. | Лекция | Социальный тренинг-социодрама: ребенок и родитель | 
| Инклюзивная семья. Инклюзивные события. | Практикум | Конструирование, проектирование и сценирование. Проведение инклюзивных событий | 
| Инклюзивная школа и детский сад. Как создать? Организационные, психологические, правовые, финансовые и методические сложности | Семинар-практикум | Навыки строительства инклюзивной школы | 
| Инклюзивная арттерапия, включая внешкольную. Сочетание с поведенчеким подходом. | Семинар-практикум | |
| 4. Инклюзивные и терапевтичные семья и школа | ||
| История аутизма в семье: шок, адаптация, принятие, перенос, интеграция, инклюзия. | Тренинг | Знание этапов адаптации и мобилизации семьи | 
| Родительские стратегии и реабилитация | Тренинг | Умение строить и менять стратегию | 
| Поведение особого ребёнка в Семье. Семейная терапия. | Тренинг | Контракт | 
| Роли в семье, ролевая провокация, ролевая игра. Родители и дети в общей лечебной игре. Отношения сиблингов. | Тренинг | Овладение навыками ролевой игры | 
| Образ жизни и образ воспитания в семье особого ребёнка. Отношения родителей как один из факторов лечения | Тренинг | Проигрывание и разбор семейных случаев (кейсов) Обмен опытом | 
| 5. Региональная и федеральная политика. Инфраструктура реабилитации | ||
| Опасности политизации. Конструктивные тенденции. Родительские организации: Вызревание лидеров, рост компетенций. Профилактика профанации специалистов | Лекция – семинар | Навыки организаторской и общественной деятельности | 
| Взаимодействие родительских организаций и государства | Лекция | Повышение эффективности родительских организаций | 
| Реабилитация и ее инфраструктура. Социальная, трудовая, профессиональная и психологическая реабилитация детей и подростков с аутизмом. Поддерживающее проживание. | Семинар | Знание процессов реабилитации, опыта стран с развитой инфраструктурой и системой социальной защиты | 
| Налаживание взаимодействия, координация государственных органов. Новые задачи согласования интересов и регламентов муниципальных и федеральных органов (руководителей) разных функциональных служб | Тренинг | Эффективнее управление сопряженными интересами государства и родительских организаций | 
| Тренинг организаторов инфраструктуры реабилитации детей и подростков с ограниченными возможностями здоровья. Управленческий тренинг. | Тренинг | Важнейшие навыки и качества организатора | 
| Волонтёрское движение. Социальные сети. Интерактивное информирование и обмен опытом между регионами. | Лекция | Технологии работы в широком социальном контексте с разными мотивациями активности | 
| Новые профессии: тьютор в инклюзивном образовании, поведенческий аналитик, клинический директор проекта поддержки, организатор инфраструктуры реабилитации | Обзорная лекция | Знание о новых компетенциях, профессиях и специальностях в новой сфере. Профориентация. | 
По всем вопросам обращайтесь по телефону 8914-658-5693, Елена, или пишите: lenapin@inbox.ru
Семинар пройдет в отделении «Семь-Я» «Паруса надежды» по адресу:
г. Владивосток, ул. Сипягина, 15.
Начало в 10.00.
СПРАВКА
Подробнее о Центре проблем аутизма:
http://autism-conf.ucoz.ru/index/o_centre/0-10
Группа ЦПА в ФБ:
https://www.facebook.com/groups/cpaut/?fref=ts
Выступление Романа Золотовицкого в рамках II Международной научно-практической конференции «Аутизм. Вызовы и решения»:
http://pressria.ru/pressclub/20140412/949131843.html

 
		

