• Страница:
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4

ТЕМА: " Млечный путь" сенсорная интеграция

" Млечный путь" сенсорная интеграция 07.12.2016 11:41 #41

  • Luly
  • Завсегдатай
  • Вне сайта
  • Luly аватар
  • Сообщений: 285
  • Поблагодарили: 139
Лена, это афиши?
Гости не могут оставлять сообщения. Зарегистрируйтесь, пожалуйста!

" Млечный путь" сенсорная интеграция 07.12.2016 11:48 #42

  • Большая мама
  • Администратор
  • Вне сайта
  • Большая мама аватар
  • Сообщений: 3505
  • Поблагодарили: 2259
Набросок пока.
Сила мечты...
Гости не могут оставлять сообщения. Зарегистрируйтесь, пожалуйста!

" Млечный путь" сенсорная интеграция 09.12.2016 18:23 #43

  • Большая мама
  • Администратор
  • Вне сайта
  • Большая мама аватар
  • Сообщений: 3505
  • Поблагодарили: 2259
3-3.jpg
Сила мечты...
Гости не могут оставлять сообщения. Зарегистрируйтесь, пожалуйста!

" Млечный путь" сенсорная интеграция 21.01.2017 21:25 #44

  • Luly
  • Завсегдатай
  • Вне сайта
  • Luly аватар
  • Сообщений: 285
  • Поблагодарили: 139
29 января встречаемся вновь на играх основанных на сенсорной интеграции. И что же будет в этот раз :twiddle: А будем работать над вестибулярной и проприоцептивной системой, и в этом нам помогут вереночные лабиринты :)

otzyiv_joki_joya_piterlend_4-2.jpg



baza-otdyha-izumrudnoe-otdyh-v-nizhegorodskoy-oblasti-2b63.jpg
Последнее редактирование: 21.01.2017 21:28 от Luly.
Гости не могут оставлять сообщения. Зарегистрируйтесь, пожалуйста!

" Млечный путь" сенсорная интеграция 22.01.2017 21:45 #45

и в этом нам помогут веревочные лабиринты

А что делать с ними, с этими лабиринтами? Проходить их от края до края? Если под лабиринт будет оформлен "Астероид Б-612", не выйдет ли он слишком маленьким? И могу ли помочь своим участием я?

Сенсорная интеграция - когда каждый сам за себя, верно? (На рисовании так было).
Гости не могут оставлять сообщения. Зарегистрируйтесь, пожалуйста!

" Млечный путь" сенсорная интеграция 22.01.2017 23:04 #46

  • Luly
  • Завсегдатай
  • Вне сайта
  • Luly аватар
  • Сообщений: 285
  • Поблагодарили: 139
Не думаю что будет маленький, вполне хватит места.Решение об участии каждый принимает сам, но чем больше тем веселее.
w_obstacle_25.jpg

Будет примерно так, да надо будет пройти от начала до конца)))
Гости не могут оставлять сообщения. Зарегистрируйтесь, пожалуйста!
Спасибо сказали: Владимир Кошкин

" Млечный путь" сенсорная интеграция 29.01.2017 23:43 #47

Лабиринты были очень милы. Милы, но малы. :)

Особенно запомнился тот момент, когда я отвязывал узлы верёвок, в это время вы играли в общем ритме кругом инструментов, а потом Лёша Пинчук пел песню Мойдодыра.*

* "Вот теперь тебя люблю я, вот теперь тебя хвалю я..." Это, собственно, всё.
Последнее редактирование: 29.01.2017 23:44 от Владимир Кошкин.
Гости не могут оставлять сообщения. Зарегистрируйтесь, пожалуйста!
Спасибо сказали: Большая мама

" Млечный путь" сенсорная интеграция 02.02.2017 12:32 #48

  • Большая мама
  • Администратор
  • Вне сайта
  • Большая мама аватар
  • Сообщений: 3505
  • Поблагодарили: 2259
Дорогие друзья, мы будем заказывать утяжеленные сенсорные одеяла. Можете присоединиться к коллективному заказу. Актуально до 10 февраля...


IMG_2598-01-02-17-05-13.jpg


IMG_2599-01-02-17-05-13.jpg


IMG_2600-01-02-17-05-13.jpg
Сила мечты...
Гости не могут оставлять сообщения. Зарегистрируйтесь, пожалуйста!

" Млечный путь" сенсорная интеграция 06.03.2017 10:31 #49

  • Luly
  • Завсегдатай
  • Вне сайта
  • Luly аватар
  • Сообщений: 285
  • Поблагодарили: 139
Приближается 12 марта и в этот раз главной темой будет бумага. Очень много бумаги :) будем рвать, кидать и много чего еще можно делать с ней.
07_1406161.jpg

Встречаемся в воскресенье в 17 часов
Последнее редактирование: 06.03.2017 10:33 от Luly.
Гости не могут оставлять сообщения. Зарегистрируйтесь, пожалуйста!
Спасибо сказали: Владимир Кошкин

" Млечный путь" сенсорная интеграция 31.03.2017 11:37 #50

  • Luly
  • Завсегдатай
  • Вне сайта
  • Luly аватар
  • Сообщений: 285
  • Поблагодарили: 139
Гости не могут оставлять сообщения. Зарегистрируйтесь, пожалуйста!
Спасибо сказали: Владимир Кошкин

" Млечный путь" сенсорная интеграция 31.03.2017 14:55 #51

Отличная статья. Это очень правильно, что слова "вегетососудистая дистония" там в кавычках. Этот диагноз сейчас уже не принято ставить за полной его несостоятельностью.
Гости не могут оставлять сообщения. Зарегистрируйтесь, пожалуйста!

" Млечный путь" сенсорная интеграция 09.04.2017 11:59 #52

  • Luly
  • Завсегдатай
  • Вне сайта
  • Luly аватар
  • Сообщений: 285
  • Поблагодарили: 139
В этот раз будет мука :) Возьмите во что можно переодеться.

Встречаемся 16 апреля!
Последнее редактирование: 09.04.2017 11:59 от Luly.
Гости не могут оставлять сообщения. Зарегистрируйтесь, пожалуйста!

" Млечный путь" сенсорная интеграция 14.04.2017 22:45 #53

  • Luly
  • Завсегдатай
  • Вне сайта
  • Luly аватар
  • Сообщений: 285
  • Поблагодарили: 139
"СЕНСОРНАЯ ДИЕТА" часть 1

Точно так же, как должна быть удовлетворена потребность вашего ребенка в получении пищи, в течение дня должна быть удовлетворена его потребность в получении сенсорных ощущений.
У каждого из нас свой набор ощущений, которые нас успокаивают или тонизируют.
Людям с возбудимой нервной системой нужны успокаивающие воздействия. Тем, кто быстро устает, напротив, необходимы возбуждающие воздействия.

Научно набор ощущений, которые приводят человека в состояние равновесия , называют «сенсорной диетой».
"Сенсорная диета" (термин придуман Patricia Wilbarger /Патриция Уилбаргер/) - это индивидуальный план занятий в течение дня, которые обеспечивает человека необходимой сенсорной стимуляцией (ввод телесных ощущений).

Правильно подобранные стимулирующие телесные ощущения фактически помогают перестраивать нервную систему. Благодаря этому организм лучше переносит незнакомые ощущения, повышается стрессоустойчивость и т.п.
Однако телесный опыт детей менее богат, чем у взрослых. Большинству детей нужно расширение сенсорного опыта.

1.Проприоцептивный опыт (ощущения от суставов, мускулов и соединительных тканей, которые дают представление о границах собственного тела и его положении в пространстве) может быть получен при поднимании, толкании или перемещении тяжелых предметов, включая собственный вес /эти действия приводят либо к сжатию, либо к растягиванию суставов/

* Делать «бутерброд». Крепко прижмите руки, ноги и спину ребенка, поместив его между подушек или плотно закатайте его в одеяло.
* Толкать и тащить. Малыш может толкать и тянуть свою собственную коляску, более сильный ребенок может толкать тележку, наполненную тяжелыми предметами, например, продуктами в магазине.
* Носить тяжести (не слишком тяжёлые !).
* Прыгать! Дайте ребенку возможность прыгать: на мини-батуте, играть в классики или с предметами, дающими упругую отдачу (мяч для фитнесса и т.п.).
2.Вестибулярный опыт — ощущения от движений, воспринимаемых вестибулярным аппаратом, расположенным во внутреннем ухе.
Любой тип движения будет стимулировать вестибулярные рецепторы, но вращение, раскачивание и висение вниз головой обеспечивают наиболее интенсивное и наиболее продолжительное воздействие.

* Качание. Поощряйте желание ребенка использовать на детской площадке все, что качается или делает колебательные движения, старайтесь чередовать типы раскачиваний и направление их движения, например, вперед – назад или из стороны в сторону. Качание в гамаке.
* Вращение. Дайте ребенку возможность использовать для вращения специальный диск или офисное кресло. Разрешите бегать по кругу и кататься на карусели. Возьмите крепко вашего ребенка за руку и покружите вокруг себя, приподняв над землей, или поиграйте в самолет, держа его при вращении за руку и за ногу с одной стороны (это можно делать, если у ребенка отсутствует слабый мышечный тонус).
* Движения всем телом! Кувырки, плавание (делать круговые обороты и кувырки в воде). Прыжки с использованием разного оборудования, лечебная верховая езда, танцы.

3.Осязательный (тактильный) опыт – распознавание ощущений от воздействий легкого прикосновения, глубокого давления, текстуры, температуры, вибрации и боли). Область восприятия этих ощущений включает как кожу, покрывающую тело снаружи, так и слизистые оболочки внутри полости рта. Повышенная оральная чувствительность может способствовать избирательности в еде и трудностям с кормлением.

* Еда и напитки. Давайте ребенку пить чистую простую воду или газированную минеральную воду, чтобы ощутить пузырьки во рту, замороженные продукты (фруктовое мороженое на палочке, замороженные фрукты и овощи), смешивайте еду разной температуры (горячий напиток с холодным мороженым, горячая лепешка с холодной начинкой и т.д.)
* «Пачкающие» игры с текстурами. Давайте возможность играть с мыльной пеной или кремом для бритья, добавьте песок для дополнительной текстуры. Купите пальчиковые краски для рисования пальцами, пластилин, глину, блестящие пасты для лепки, месите густое тесто как для печенья и жидкое, как для торта и т.д.
* Игры в песочнице. Позвольте ребенку играть в песочнице на детской площадке или оборудуйте собственную дома, наполните лоток песком или сухими бобами и рисом, или другими материалами и маленькими игрушками.
Никогда не заставляйте ребенка, если он к этому не расположен, трогать неприятные субстанции. Позвольте ему использовать кисточку, стек, палочку или даже любую небольшую безделицу для осторожного исследования непривычного материала.
* Переодевания. Наряжайте ребенка в забавные костюмы, чтобы он получил возможность почувствовать ощущения от непривычной одежды.
* Создавайте условия для взаимодействия с природой. Поощряйте ребенка ходить босиком по траве, гальке, песку или земле. Вместе с ребенком работайте в саду и пересаживайте комнатные растения.
Гости не могут оставлять сообщения. Зарегистрируйтесь, пожалуйста!
Спасибо сказали: Владимир Кошкин

" Млечный путь" сенсорная интеграция 14.04.2017 22:48 #54

  • Luly
  • Завсегдатай
  • Вне сайта
  • Luly аватар
  • Сообщений: 285
  • Поблагодарили: 139
"СЕНСОРНАЯ ДИЕТА" часть 2

4.Слуховой опыт
Мы воспринимаем оба вида ощущений: ЧТО мы слышим и КАК мы слушаем, наш слух физиологически связан с вестибулярным аппаратом. Важно помочь детям успокоить и упорядочить слуховое восприятие.

•Слушайте естественные природные звуки. Слушайте дождь, гром, пение птиц, попытайтесь определить направление звука.
* Слушайте аудиозаписи звуков живой природы.
* Играйте в прослушивание. Сидите с вашим ребенком очень тихо и пытайтесь узнавать звуки, которые вы слышите (шумит транспорт на улице, гудит холодильник, хлопает дверь и т.д.), и определить, откуда они доносятся.
* Подберите музыку, которая действует успокаивающе. Слушайте музыку, специально предназначенную для того, чтобы способствовать расслаблению, сосредоточению, энергетическому подъему или творчеству. Помните, что музыкальные предпочтения людей весьма своеобразны.
* Поощряйте музицирование. Предоставьте вашему ребенку возможность трогать музыкальные инструменты и поощряйте его играть на них. Поощряйте ребенка издавать разные звуки. Включайте пылесос, помогите ему хлопнуть воздушные шарики после дня рождения, предвкушая шум.
* Создавайте приятный звуковой фон (белый шум). В качестве источника белого шума установите настольный фонтанчик в виде скалы с водопадом или аквариум.

5.Зрительный опыт
Подумайте, каким образом вы сможете упорядочить зрительную среду чувствительного ребенка, с целью достижения успокаивающего, организующего эффекта. Некоторых детей яркие зрительные стимулы возбуждают(не должно быть зрительного хаоса). Другим наоборот нужны яркие цвета, чтобы привлечь зрительное внимание.
Например, ребенка, который с трудом откликается на предложение поиграть, может привлечь ярко раскрашенная упаковочная коробка с игрушками привлекательных цветов. Ребенок, который, кажется, неспособен увидеть катящийся шар, может быть в состоянии это сделать, если шар будет зажигаться или шуметь при движении.

* Избегайте избыточных зрительных стимулов (раздражителей). Спрячьте лишнее в корзины, или коробки, или за занавеску, или за закрытую дверцу шкафа. В комнате, где ребенок проводит большую часть своего времени, старайтесь использовать одноцветные покрытия вместо узорных. Одноцветные стены в нейтральных или мягких тонах дают меньше зрительной стимуляции.
* Выберите правильное место. Если малыш отвлекается пусть он сидит в первом ряду, где меньше отвлекающих факторов. А может быть ему нужно сидеть подальше от окна, чтобы избежать уличных соблазнов. Есть дети, которым лучше сидеть в последнем ряду, так они могут наблюдать, что делают другие дети, и для этого не надо постоянно поворачиваться./что касается школьников/ /у нас же на занятиях тоже нужно выбирать правильное расположение в зале, чтобы ребёнку было комфортно/
* Выбирайте цвета. Избегайте игрушек, одежды, полотенец и т.д., окрашенных в цвета, которые вызывают беспокойство у вашего ребенка.

6.Обонятельный опыт (ощущения запаха) – запахи проходят через нос и воздействуют на наиболее примитивную, эмоциональную часть мозга.

•Пополняйте коллекцию запахов. Изучайте с вашим ребенком ароматы и запахи окружающих вещей, чтобы найти те, которые лучше всего удовлетворяют вашей цели (успокоить ребенка или взбодрить его). У каждого свои предпочтения, но аромат ванили или розы, как правило, успокаивает. Запахи перечной мяты и цитрусовых, как правило, возбуждают.
* Используйте запахи, чтобы снять напряжение. Если ребенок переутомился, дайте ему понюхать его любимый аромат.
* Играйте в отгадывание запахов. Попросите закрыть глаза (или повяжите повязку) и попытаться определить запахи, такие как: цитрусовые, фрукты, цветы, специи, такие как корица и т.д.
7.Вкусовой опыт
Расширяйте и используйте насыщенные вкусы.

•Давайте еду с насыщенным вкусом перед введение новой. Насыщенные вкусы могут стимулировать ротовую полость ребенка с пониженной оральной чувствительностью и подготовить ее к принятию новой пищи. Перед введением новой пищи, пусть ребенок, терпимый к кислому и липкому, пожует одну мятную лепешку или другую еду с сильным вкусом.
* Играйте в отгадывание вкусов. Съедайте что- то по одному и просите ребенка угадать, какой у него вкус. В эту игру можно играть с кусочками фруктов и другой здоровой едой.
* Привлекайте к приготовлению еды. Дети чаще склонны попробовать что-либо, когда они помогают это готовить. Пусть ваш ребенок помогает вам планировать ужин или покупки и готовить пищу. Дайте ему возможность выбирать.

1. Lindsey Biel, OTR/L and Nancy Peske, foreword by Dr. Temple Grandin
Перевод С. Архиповой, АКМЕ г. Москва - для Ассоциации специалистов сенсорной интеграции
Гости не могут оставлять сообщения. Зарегистрируйтесь, пожалуйста!
Спасибо сказали: Владимир Кошкин

" Млечный путь" сенсорная интеграция 05.05.2017 21:49 #55

  • Luly
  • Завсегдатай
  • Вне сайта
  • Luly аватар
  • Сообщений: 285
  • Поблагодарили: 139
Гости не могут оставлять сообщения. Зарегистрируйтесь, пожалуйста!
Спасибо сказали: Владимир Кошкин

" Млечный путь" сенсорная интеграция 06.05.2017 13:23 #56

Фиджеты рулят! Я сам их всю жизнь делал из пластиковых лент (иногда из проволоки и палочек), придумывал им названия вроде "ментальные активаторы", "инфокиперы", "концентрационные аппараты", сочинял им инструкции по применению ("устройство = активная часть + пассивная часть + узел). Это всегда встречало неодобрение всех окружающих. Если бы это теперь могло пригодиться - для помощи кому-то с аутизмом... НО - это может вызвать неодобрение уже их родителей.

У меня до сих пор сохранилась одна такая штука (и да, используется по назначению, когда никто не видит). И я могу как сплести еще, так и показать, как это делается. Вот если бы хоть одна сенсорная интеграция прошла с пластиковыми лентами... Лент у меня немного есть, а их эластичность шедевральна. А то для многих фиджеты - это гаджеты, а "гаджет" и "гадость" не просто так с одинаковых букв начинаются.

[Как же важно, пытаясь помочь, НЕ НАВРЕДИТЬ...]
Гости не могут оставлять сообщения. Зарегистрируйтесь, пожалуйста!

" Млечный путь" сенсорная интеграция 10.05.2017 13:41 #57

  • Luly
  • Завсегдатай
  • Вне сайта
  • Luly аватар
  • Сообщений: 285
  • Поблагодарили: 139
В это воскресенье встречаемся опять. Определенной темы в этот раз нет, будет всего по чуть чуть :)
Гости не могут оставлять сообщения. Зарегистрируйтесь, пожалуйста!

" Млечный путь" сенсорная интеграция 10.05.2017 17:21 #58

  • admin
  • Администратор
  • Вне сайта
  • admin аватар
  • Сообщений: 641
  • Поблагодарили: 273
  • Жаль, нет ружья.
Luly пишет:
В это воскресенье встречаемся опять. Определенной темы в этот раз нет, будет всего по чуть чуть :)
Ура, хаос ))
Если относиться к жизни творчески, то чудо можно найти где угодно, да хоть под собственной кроватью.
Гости не могут оставлять сообщения. Зарегистрируйтесь, пожалуйста!

" Млечный путь" сенсорная интеграция 10.05.2017 17:30 #59

  • Большая мама
  • Администратор
  • Вне сайта
  • Большая мама аватар
  • Сообщений: 3505
  • Поблагодарили: 2259
Структурированный!
Сила мечты...
Гости не могут оставлять сообщения. Зарегистрируйтесь, пожалуйста!

" Млечный путь" сенсорная интеграция 06.06.2017 23:34 #60

  • Luly
  • Завсегдатай
  • Вне сайта
  • Luly аватар
  • Сообщений: 285
  • Поблагодарили: 139
Встречаемся в это воскресенье в 17. Жду всех с нетерпением :)
Гости не могут оставлять сообщения. Зарегистрируйтесь, пожалуйста!
  • Страница:
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4

Мы будем благодарны за любую помощь. Все средства пойдут на развитие проекта «Маленький принц».

Спасибо!

Разработка сайта: Яковлева Анастасия