Роман Золотовицкий

Роман ЗолотовицкийРоман Золотовицкий, ведущий специалист Центра проблем аутизма (Москва):

— Хорошо, когда у родителя есть интерес исследовать ребенка различными способами, но не для того, чтобы пополнить научную картину, а чтобы собрать конкретные факты о конкретном ребенке. Это и есть субъективный метод. И тогда возникает интерес у родителя и родитель начинает экспериментировать, но опять же не для научного открытия, а для того, чтобы понять, как еще можно общаться с этим ребенком...

Каждый из этих каналов становится мостиком и способом диалога, их должно быть  много. Например, даже если ребенок говорит, это должен быть телесный, звуковой контакт. Диалог осязательный. Вы предлагаете ребенку запахи, осязательные впечатления, и он вспоминает, что с ним; он рассказывает языком чувств, и это совершенно не мешает развитию речи, просто это еще один мостик у ребенка. Нужно больше мостов, соединяющих его с окружающим миром. Это сделает нашу связь надежной и управляемой. Ребенку легче выразить свои чувства и легче двигаться к нам. Самостоятельно, активно.

Мне нравится, что есть регионы, которые  сразу сделали скачок. Кто-то его не сделал, пошел по пути создания центра консультаций, где идет просто коллекционирование методов, но нет фигуры реабилитолога, который отвечает за целое, за человека. Люди приобретают помещение и потом думают, что с ним делать. Это хомут на шее у родительской организации, который очень сильно тянет вниз. «Ой, у нас теперь есть помещение, мы самостоятельнее…» Ничего подобного. Пришли, посмотрели друг на друга — а что дальше? Не надо хвататься за это. Если сразу есть набор мероприятий, вот как у вас, — замечательно! Вы перепрыгнули, сразу стали создавать события, не просто проводить консультации. Молодцы! Теперь можете проскочить множество холостых шагов.

Поделиться
 
Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

 

Мы будем благодарны за любую помощь. Все средства пойдут на развитие проекта «Маленький принц».

Спасибо!

Разработка сайта: Яковлева Анастасия