Программа
На чем основывается программа?
Работа основных направлений «Маленького принца» носит системный характер. Существует программа, расписываемая на календарный год (работаем без каникул, круглый год).
Несмотря на видимую спонтанность игр и упражнений, каждая встреча имеет продуманное, структурированное наполнение.
Программа на 2018 год. «Ритм. Движение. Пространство. Эмоции»
1-й модуль
РИТМ. Движение. Пространство. Эмоции
«Ритм и осознанное действие» (сдача проекта – 1 апреля 2018 года)
2-й модуль
Ритм. ДВИЖЕНИЕ. Пространство. Эмоции
«Движение как инструмент формирования ориентации во внутреннем и внешнем пространстве»
(сдача проекта – 23 июня 2018 года)
3-й модуль
Ритм. Движение. ПРОСТРАНСТВО. Эмоции
«Освоение внутреннего и внешнего пространства» (сдача проекта – 29 сентября 2018 года)
4-й модуль
Ритм. Движение. Пространство. ЭМОЦИИ
«Телесное самосознание и эмоциональный интеллект» (сдача проекта – 29 декабря 2018 года)
Участники, включившиеся в программу «по полной», проходят по всем направлениям, характерным для классической цирковой студии, но с учетом ограничений, связанных с состоянием здоровья, например, акробатике, освоение которой в большей степени недоступно детям с РАС, соответствует зверобатика – «акробатика проще, чем кувырок» и т.д. (таблица). Ведущие исходят из индивидуальных возможностей и потребностей каждого ребенка независимо от его уровня развития.
Классическая цирковая студия | Общая физическая подготовка (ОФП) | Специальная цирковая подготовка (СЦП) | Акробатика | Хореография |
---|---|---|---|---|
Студия «Роза Экзюпери» | Фитбол-разминки, психомоторика | Эквилибристика, жонглирование | Зверобатика, мягкая школа | Танце-двигательная терапия |
Если по форме МП придерживается структуры цирковой студии (условно цирковой: здесь и танец, и театр, и свободная творческая игра), то по содержанию во многом отвечает задачам нейропсихологической коррекции. Упражнения подбираются таким образом, что на каждой нашей игровой встрече уделяется внимание всем трем функциональным блокам мозга в соответствии с теорией трех функциональных блоков мозга А.Р. Лурия и методом замещающего онтогенеза А.В. Семенович.
Также программа учитывает индивидуальные особенности каждого ее участника и уникальна тем, что в ходе группового действия кроме общих решаются еще и задачи индивидуальные, чем и выигрышен вариант полного, а не фрагментарного включения в нашу программу.