ТЕМА: Владимир Кошкин, "Обычная школа"

Владимир Кошкин, "Обычная школа" 10.03.2016 20:45 #1

С разрешения и одобрения Елены открываю эту тему. Недавно на сайте был выложен мой рассказ, а на форуме выкладываю мою пьесу. Не думаю, что она будет когда-нибудь поставлена, но думаю, что вы можете найти в ней что-то вам близкое.

Владимир Кошкин
ОБЫЧНАЯ ШКОЛА
Драма в одном действии


ДЕЙСТВУЮЩИЕ ЛИЦА:
А н н а М а р к о в н а Л ь в о в а, учительница.
П е р в о к л а с с н и к и:
М и ш а Л а п о ч к и н, двоечник.
С т е п а Д в о й к а, двоечник.
К и м Д в а, двоечник.
С о р о н а Д в о е ч к а, двоечница.
Т е н я (Т е р е н т и й) Е д и н и ц а, колышник.
Т а н я (К о н с т а н ц и я) Л я, отличница.
С и г н е Х а н с е н, троечница.
И н с п е к т о р.

Место действия – самая обычная школа. А н н а М а р к о в н а сидит за своим столом, первоклассники – каждый за своей партой. Напротив зрительного зала – большие часы, на которых видно текущее время в пьесе. В паузах между явлениями рабочие сцены переводят стрелки.

ЯВЛЕНИЕ 1
На часах 8:00.

А н н а М а р к о в н а. Здравствуйте, дети!
П е р в о к л а с с н и к и. Здравствуйте, Анна Марковна!
А н н а М а р к о в н а. Садитесь. Первый урок у нас сегодня – русский язык. Ну-ка, Танечка, напомни, что я вам на дом задавала!
Т а н я. Анна Марковна, вы задали составить предложение со словом «дедушка».
А н н а М а р к о в н а. Спасибо. Лапочкин, говори, что ты составил?
М и ш а. Дедушка отрастил себе пятнадцатую ногу.
А н н а М а р к о в н а (под общий смех): Лапочкин, ты что?! Ты опять?! Двойка!
М и ш а (всхлипывая): За что, Анна Марковна? Вы попросили составить предложение со словом «дедушка» - я составил предложение со словом «дедушка».
А н н а М а р к о в н а. Дети, посмотрите на Лапочкина! Хорошее он составил предложение?
Т а н я. Нет, Анна Марковна!
А н н а М а р к о в н а. Миша, ты понял?
Т е н я (поднимает руку). Протестую! Лапочкин правильно выполнил ваше задание, пе-ред всем классом сказал правду – вы несправедливо ставите ему двойку!
А н н а М а р к о в н а. А ну молчать! Сейчас я и до тебя доберусь. Два, что ты составил?
К и м. Сё.
А н н а М а р к о в н а. Что – сё? Вот тебе и сё! И тебе двойка! Двойка, а ты?
С т е п а. М-м-м…
А н н а М а р к о в н а. Понятно. Двойка. Двоечка, и ты не составила?
С о р о н а. Э-э-э…
А н н а М а р к о в н а. Так, еще одна двойка. Хансен, теперь слушаем тебя.
С и г н е. Дедушка умер.
А н н а М а р к о в н а. Почему это дедушка умер?
С и г н е. Я ему голову отрубила.
А н н а М а р к о в н а. Это как???
С и г н е. Показать?
А н н а М а р к о в н а. Я тебе покажу! Я тебе так покажу! Тройка тебе с минусом за такое предложение! Ну хоть ты, Танечка, чем-нибудь меня порадуешь?
Т а н я. Мой дедушка хороший.
А н н а М а р к о в н а. Умница! Молодец! Ставлю тебе пятерку. Умеешь сердце успокоить.
Т е н я. Протестую! Лапочкин составил предложение не хуже Ля! И даже длиннее!
А н н а М а р к о в н а. А тебе, протестующий, вообще единица!
Т е н я. Единица? За правду?
А н н а М а р к о в н а. Единица, рот закрой! А то смотри, тряпку вот эту в рот запихну, и попылишь домой вот с этой тряпкой.
С о р о н а. Ой, не надо!
А н н а М а р к о в н а. Понял? А теперь откройте свои тетради и записывайте…


ЯВЛЕНИЕ 2

На часах 8:40.

А н н а М а р к о в н а. Нет, ну это же надо?! До такой степени не знать русский язык! Вам что, русский язык не родной?!
С и г н е. Нет.
К и м. Нети.
А н н а М а р к о в н а. Кошмар… А тебе, Двойка? Тебе, Единица? Тебе, даже стыдно фамилию говорить, Лапочкин?
Т е н я (поднимает руку). Протестую! У Лапочкина не такая фамилия, что стыдно ее говорить!
А н н а М а р к о в н а. Ох, Единица, доведешь ты меня… Про тряпку не забыл? Оценки за урок: Танечке – пять, Хансен – три, Двойке – два, Два – два, Двоечке – два, Лапочкину – тоже два, без ножа меня зарезал, а тебе, протестующий, вообще единица.
М и ш а (всхлипывая): Анна Марковна, за что???
А н н а М а р к о в н а. Сам должен понимать, за что! Не малыш ясельный! Обезьяну тут из себя делаешь! Итак, дети, следующий урок у нас – природоведение. Что я вам на про-шлом уроке рассказывала?
Т а н я. Анна Марковна, вы про рыбок рассказывали.
А н н а М а р к о в н а. Молодец! Лапочкин, отвечай, что ты знаешь про рыбок?
М и ш а. Что рыбки не писают у людей на голове.
А н н а М а р к о в н а (под общий смех): Да что ж это такое?! Опять двойка тебе!
М и ш а (утирая слезы). За что, Анна Марковна? Разве писают?
А н н а М а р к о в н а. Язык сейчас тебе пришью за такие ответы!
Т е н я (поднимает руку). Протестую! Лапочкин правду сказал!
А н н а М а р к о в н а. А где это у меня тряпка? Единица, я не забыла!
Т а н я. Тряпка около доски, Анна Марковна!
А н н а М а р к о в н а. Ну, сотри ею все, моя умница, и мы перейдем к теме нашего сегодняшнего урока.


ЯВЛЕНИЕ 3
На часах 9:20.

А н н а М а р к о в н а. Нет, ну я не понимаю: как можно так не знать и так не любить нашу русскую природу?!
С и г н е (гордо). А я понимаю.
А н н а М а р к о в н а. Что ты, Хансен, понимаешь?
С и г н е. Я понимаю, как можно не знать и не любить вашу русскую природу.
А н н а М а р к о в н а. Эх, Хансен, Хансен, ничего-то ты не понимаешь. Поставила я тебе тройку, да вот теперь думаю, что зря. Следующий наш урок – математика. Таня, девочка моя, напомни домашнее задание.
Т а н я. Анна Марковна, вы задали составить задачу про корову.
А н н а М а р к о в н а. Спасибо, Танечка! Лапочкин, а ну-ка, что ты составил?
М и ш а. Корова распустила четыре крыла, а одно не распустила. Вопрос: сколько крыльев у коровы?
А н н а М а р к о в н а (под общий смех). Да я тебя сейчас вышвырну за форту!
М и ш а (в слезах). За что, Анна Марковна? Вы попросили составить задачу про корову - я составил задачу про корову.
А н н а М а р к о в н а. И он еще вякает! Ну, Лапочкин, ты меня довел! Двойка тебе! Единица! Вот, в журнал ставлю – сначала двойку, а потом еще и единицу! Так ты меня довел!
Т е н я (поднимает руку). Протестую! Нельзя две оценки ставить за один ответ!
А н н а М а р к о в н а. А тебе, протестующий, одна единица – доволен?
Т е н я. Лучше единица за правду, чем пятерка нечестная!
А н н а М а р к о в н а. Кто еще составил задачу про корову, поднимите руки!
Т а н я и С и г н е (одновременно поднимая руки). Я!
А н н а М а р к о в н а. Остальным двойки. Ну, Сигне, какая у тебя задача?
С и г н е. Я отрубила голову одной корове, другой корове, третьей корове, четвертой корове, пятой корове…
А н н а М а р к о в н а. А где вопрос?
С и г н е. Сейчас до него дойдем. Вот я отрубила голову шестой корове, седьмой корове, восьмой корове, девятой корове…
А н н а М а р к о в н а. Да сколько всего у тебя коров?
С и г н е. А это и есть вопрос.
А н н а М а р к о в н а. Ох, Сигне, плохая твоя задача, но уж так и быть, поставлю троечку. Танечка, золотко мое, давай теперь тебя послушаем!


ЯВЛЕНИЕ 4
На часах 10:00.

А н н а М а р к о в н а. Ужас! Ни составлять задачи, ни решать не умеете!
Т е н я. А вы нас научи́те.
А н н а М а р к о в н а. Учила я вас, учила… Мучилась с вами, мучилась… И что?
Т а н я. Да вы не расстраивайтесь, Анна Марковна. Я вам буду решать.
А н н а М а р к о в н а. Вот умница, Таня! Вот это я понимаю – отличница!
С т е п а. Дура ты, Ля, потому и отличница.
А н н а М а р к о в н а. Что ты сказал?! Ну-ка встал, пошел в угол и стоять нам будешь весь следующий урок! За то, что обидел нашу Танечку!
Т е н я (поднимает руку). Протестую! У нас каждый имеет право на свободу слова!
А н н а М а р к о в н а. Хватит! Какой у нас следующий урок? Ах да, рисование. Бумага, краски, кисточки у всех есть? Вот и молодцы. Тетради и ручки с парт убрали, бумагу с красками положили. А ты, Двойка, рисовать не будешь – так и стой в своем углу, и пусть тебе стыдно будет.
С т е п а (из угла). Не будет.
А н н а М а р к о в н а (вздох). И что из тебя, Двойка, вырастет?
С т е п а. Да уж не Ля.
А н н а М а р к о в н а. Значит, вот так и стой. А вы, дети, пишите на своих листочках: «Моя мама». Это будет тема нашего урока. Каждый свою маму будет рисовать.
Т а н я. А папу можно?
А н н а М а р к о в н а. А папу, Танечка, завтра.


ЯВЛЕНИЕ 5
На часах 10:40.

А н н а М а р к о в н а. Лапочкин!!! Это что такое?! Это у тебя мама?!
М и ш а. Да, Анна Марковна, это моя мама.
А н н а М а р к о в н а. А почему восемь глаз?! Почему четыре рта?! Почему ухо под носом растет?! Это у тебя такая мама?!
М и ш а. Да, Анна Марковна, это у меня такая мама.
А н н а М а р к о в н а. Так ты ее любишь, что восемь глаз ей нарисовал?!
М и ш а. Я люблю свою маму. Это хорошая мама.
А н н а М а р к о в н а. Двойка тебе за такой рисунок!
М и ш а (всхлипывая). За что, Анна Марковна? Вы попросили нарисовать маму – я нарисовал маму.
А н н а М а р к о в н а. На двойку ты ее нарисовал!
Т е н я (поднимает руку). Протестую! Каждый художник видит мир по-своему!
А н н а М а р к о в н а. Опять ты, Единица? А ну-ка, покажи, что ты мне нарисовал! (Смотрит.) Это что за черное пятно?
Т е н я. Я маму рисовал.
А н н а М а р к о в н а. А ты вообще на единицу нарисовал!
С и г н е. Анна Марковна, у меня посмотрите!
А н н а М а р к о в н а (смотрит). Вот молодец! Какая красивая фигура, какое разноцветное платье! Стоп! А где у мамы голова?!
С и г н е. А я ее отрубила.
А н н а М а р к о в н а. Маме – голову отрубила?
С и г н е. Да.
А н н а М а р к о в н а. Дети, хорошо маме голову отрубить?
Т а н я и С о р о н а. Нет.
А н н а М а р к о в н а. Вот-вот. Если я тебе, Хансен, голову отрублю, хорошо будет?
С и г н е (сжав кулачки). А ну, попробуйте!
А н н а М а р к о в н а. Только за платье тройку ставлю. Еще раз так нарисуешь - единица будет. (Просматривает рисунки.) Так, Два, тебе двойка. Двоечка, и тебе двойка. А те-бе, моя умница, как всегда, пять.
С т е п а (из угла). Ну и дура.
А н н а М а р к о в н а. Садись на место, Двойка, и сиди! И если еще раз рот откроешь, я тебе грязный твой язык мочалкой оботру!
С т е п а (садится и широко открывает рот). Бэ-э-э.
А н н а М а р к о в н а. А следующий наш урок – родная речь. Я вам задавала придумать рифму на слово «кошка». Лапочкин, ты что придумал?
М и ш а. Кошка – пошка.
А н н а М а р к о в н а. Да я тебя сейчас в помойное ведро вытряхну! Дети, ну что мне с Лапочкиным делать?
С и г н е. Отрубите ему голову.
А н н а М а р к о в н а. Я тебя, Хансен, не спрашиваю. Тебе, Лапочкин, двойка.
М и ш а (сквозь слезы). Анна Марковна, за что?!
А н н а М а р к о в н а. За то, что выступать опять начал.
Т е н я (поднимает руку). Протестую! Лапочкин хорошую рифму сказал!
А н н а М а р к о в н а. А тебе, протестующий, вообще единица! Двоечка, какая у тебя рифма?
С о р о н а. Кошка – мяу.
А н н а М а р к о в н а. Двойка. Это не рифма. Два, а ты что придумал?
К и м. Коська – сё.
А н н а М а р к о в н а. То же самое. Двойка. Тебя, Двойка, я вообще не спрашиваю – по глазам вижу, что не готов. Хансен?
С и г н е. Кошка – я отрубила голову, и она поранилась немножко.
А н н а М а р к о в н а. Ну что же, на троечку тянет. Ну а ты, Танечка, ласточка моя?
Т а н я. Кошка – картошка.
А н н а М а р к о в н а (радостно). Пятерка! Умница!
С т е п а. Дура ты, Ля, потому и умница.
А н н а М а р к о в н а (не слыша его). А теперь положите на парты книги и откройте их на странице 31…


ЯВЛЕНИЕ 6
На часах 11:20.

А н н а М а р к о в н а. Хотя бы читать я вас научила – уже легче на душе, которую мне Лапочкин сегодня всю вымотал. Следующий урок у нас – труд. Книги с парт убрали, все убрали, достаем цветную бумагу, клей, ножницы – будем сегодня клеить елочку.
С о р о н а. Новогоднюю?
А н н а М а р к о в н а. Новый год давно прошел, Двоечка. И не надо мне глупых вопросов!
Т е н я (поднимает руку). Протестую! Это не глупый вопрос!
А н н а М а р к о в н а (устало). Молчи, Единица. Хоть ты молчи.

ЯВЛЕНИЕ 7
На часах 12:00.

А н н а М а р к о в н а. Лапочкин! Это у тебя елочка? Эти черные круги и синие квадра-ты – это елочка???
М и ш а. Да, Анна Марковна. Это елочка. Это хорошая елочка.
А н н а М а р к о в н а. Двойка тебе за такую елочку!
М и ш а (сквозь слезы). Анна Марковна, за что?!
А н н а М а р к о в н а. И он еще смеет спрашивать, за что! Да вся школа над ним уже смеется, а он еще себя тут выпячивает! Фу! Позор!
Т а н я. А Васька слушает да ест.
А н н а М а р к о в н а. Вот умница, Танечка! Посмотрите все на Лапочкина! Скажите все, что о нем думаете! Каждый! Я разрешаю!
М и ш а (сквозь слезы). Анна Марковна, за что?!
А н н а М а р к о в н а. Все молчат? Видишь, Лапочкин, у них даже слов нет! Вот до чего ты нас всех довел! Ты все понял?!
С т е п а. А Танька слушает да ест.
А н н а М а р к о в н а. Лапочкин, я тебя спрашиваю: ты все понял?!
М и ш а (сквозь слезы) Нет…
А н н а М а р к о в н а. Ах, нет! Ах, ему все еще разжевать на блюдечке надо! Какие мы важные!
Т е н я (поднимает руку). Протестую! Лапочкин не понял, так вы сделайте, чтобы понял!
А н н а М а р к о в н а. Отстань, Единица! А ты, Двойка, кончай под партой записки калякать! Забыл, что сейчас урок?
С т е п а. А какой сейчас урок?
А н н а М а р к о в н а. Последний наш урок. Музыка. И вот ты сейчас мне и ответишь: как зовут композитора Чайковского?
С т е п а. Э-э-э… э… не знаю.
А н н а М а р к о в н а. Двойка. Лапочкин, как зовут композитора Чайковского?
М и ш а (все еще плача). Его зовут Алип-Сусь.
А н н а М а р к о в н а. Ах, так?! Еще и Алип-Сусь?! Ну, ты меня довел окончательно. Мало того, что я ставлю тебе за это двойку…
М и ш а. За что, Анна Марковна?! Его зовут Алип-Сусь, честно!
А н н а М а р к о в н а. Кто его так зовет?!! Кто?!!
М и ш а. Анна Марковна, я его так назвал, вот его так и зовут.
А н н а М а р к о в н а. Что?!! (Стук.)
Т а н я. Анна Марковна, в дверь стучат.
А н н а М а р к о в н а. Войдите.


ЯВЛЕНИЕ 8
На часах 12:15. Входит И н с п е к т о р.

А н н а М а р к о в н а. Что вам угодно?
И н с п е к т о р. Вы Анна Марковна Львова, учительница начальных классов?
А н н а М а р к о в н а. Я. Что вам угодно?
И н с п е к т о р (показывает документ). Инспектор отдела народного образования Ленинского района Лосев.
А н н а М а р к о в н а. Вот! Вот! Вы вовремя! Поглядите на него! Поглядите на Лапочкина! Семь уроков сегодня – и семь двоек! Да еще вдобавок единица! Вот до чего он меня довел! Вот как он школу нашу позорит! Вот как он…
И н с п е к т о р. Довольно. Сами признались? Вот и хорошо. Претензии, Анна Марковна, будут предъявлены не к нему, а к вам. Надеюсь, вы понимаете, что не обойдетесь выговором и едва ли обойдетесь увольнением. Я должен вас известить, что на вас поступила уже далеко не первая коллективная жалоба по поводу последствий того, что вы у первоклассников проводите подряд без перерыва по семь уроков.
А н н а М а р к о в н а (меняется в лице, вздрагивает, обводит испуганным взглядом класс, с надеждой задерживает взгляд на Тене). Они… не… протестуют…
С т е п а. А Танька слушает да ест.

ЗАНАВЕС
Гости не могут оставлять сообщения. Зарегистрируйтесь, пожалуйста!

Владимир Кошкин, "Обычная школа" 11.03.2016 13:00 #2

  • admin
  • Администратор
  • Вне сайта
  • admin аватар
  • Сообщений: 643
  • Поблагодарили: 269
  • Жаль, нет ружья.
Клёво. Внезапный конец :)
Если относиться к жизни творчески, то чудо можно найти где угодно, да хоть под собственной кроватью.
Гости не могут оставлять сообщения. Зарегистрируйтесь, пожалуйста!
Спасибо сказали: Владимир Кошкин

Мы будем благодарны за любую помощь. Все средства пойдут на развитие проекта «Маленький принц».

Спасибо!

Разработка сайта: Яковлева Анастасия