Анастасия Яковлева
Анастасия Александровна Яковлева, мастер ручного труда
Образование – специалист по социальной философии. Сфера деятельности – работы по дереву и природный декор.
Направление – ручной труд как созидательный процесс. Основная особенность ручного труда – видимый осязаемый результат своих действий и внутренних творческих переживаний.
На занятиях используются инструмент и расходные материалы различной степени сложности: ножницы, кисти, карандаши, клей, отвертки, пассатижи, наждачная бумага, термопистолет, выжигатель, шуруповерт, дрель, электролобзик и пр. Их применение обусловливается особенностями и индивидуальным уровнем развития способностей ребенка.
Основные формы проводимых занятий:
– работа с природными материалами (изготовление как эстетичных элементов декора, так и практичных предметов быта, игрушек);
– занятия по проведению мелкого ремонта бытовых вещей, сборка предметов мебели по инструкции и пр.
В процессе занятий с природными материалами задействуются тактильные, зрительные, слуховые, обонятельные «сенсоры». Материалы имеют различную на ощупь поверхность, цвет, обладают интересными, необычными запахами (дерево, смола и пр.), издают различные звуки при соприкосновении. В процессе работы выявляются различные физические свойства: твердый и холодный камень, плотное и теплое дерево, мягкая и шершавая ткань и т.д. Таким образом, для познания действительности задействуются все сенсорные центры.
Занятия по проведению мелкого ремонта используемых в клубе предметов решают сразу несколько задач. Кроме развития навыков работы с бытовым инструментом происходит осознание ребенком необходимости своих действий для получения конкретного результата. То есть происходит утверждение своего «я» как приложившего некое усилие, итогом чего становится восстановленная или собранная вещь, про которую ребенок «помнит», что это он сам ее сделал.
Особенности сенсорного развития у детей с РАС – сложность восприятия и обработки повседневной информации (зрительной, слуховой, тактильной и пр.). На занятиях по ручному труду интересный процесс вызывает у ребенка положительные эмоции, благоприятный настрой способствует заинтересованности и развитию волевого усилия, стремления преодолевать свои неудачи и страхи. Это происходит опосредованно в процессе делания, когда ребенок посредством инструментов сам, своими руками воспроизводит, например, громкий звук и осознает его необходимость для успешного достижения цели (просверлить, отпилить и т.д.), что способствует повышению самооценки, веры в собственные силы.
Записаться на индивидуальные занятия можно по телефону 8924-231-71-34, Анастасия Александровна.