Направления

«Родники в пустыне»

Родники в пустынеАдаптационная группа для детей 3–5 лет

Введение ребенка с РАС в процесс должно быть постепенным, особенно в таком нежном дошкольном возрасте, поэтому сначала малыш попадает в группу с щадящей обстановкой. По мере того как его нервная система адаптируется к новой среде, он может посещать уже разные направления – в соответствии с возможностями и интересами. В то же время все взрослые проходят своего рода испытательный срок – период знакомства и принятие новых правил и традиций, погружение в творческую игровую среду коллектива.

«Роза Экзюпери»

Роза ЭкзюпериТанцевально-цирковая студия, она же студия психомоторного развития

Это направление делится на цирковое направление и направление танцевально-двигательной терапии (ТДТ)

Цирковое направление

Цирковое направлениеМП является прямым и признанным последователем «Упсала-Цирка», единственного в мире цирка для хулиганов (Санкт-Петербург). Это современный цирковой проект, где занимаются дети и подростки из групп социального риска, а также дети с особенностями развития (подробнее – здесь http://upsalacircus.ru).

Метод цирковой педагогики, разработанный основателями «Упсала-Цирка», основывается на соединении циркового искусства и социальной педагогики.

Почему цирк?

«Потому что

цирк – это игра, а дети развиваются в игре;

цирк – это команда, а командная работа – самый эффективный инструмент для работы с подростками и детьми

цирк – это успех, потому что творческие умения и навыки означают принятие и позитивный отклик общества;

цирк – это безопасный риск, который необходим детям и подросткам в их знакомстве с жизнью».

Для нас цирк – это яркая игра, инструмент, с помощью которого можно найти подход к любому ребенку. Ребенка с аутизмом невозможно что-то заставить делать, его можно только увлечь, но для этого надо выйти из роли серьезного взрослого человека. Развивая же собственно моторные навыки детей, мы влияем на их психоэмоциональное состояние.

Подобно классической цирковой студии «Роза Экзюпери» имеет определенную структуру:

  • общая физическая подготовка;
  • специальная цирковая подготовка (эквилибристика, жонглирование);
  • зверобатика (=акробатика);
  • хореография (техники ТДТ).

Танцевально-двигательная терапия

Танцевально-двигательная терапияМП представляет санкт-петербургскую школу танцевально-двигательной терапии. Этот метод, по сути, многофункциональный и, являясь разделом практической психологии, стоит на пересечении нейропсихологической коррекции, телесно-ориентированной терапии, сенсомоторной интеграции, контактной импровизации и т.п.

В соответствии с учением Лурии о трех функциональных блоках мозга ТДТ «Маленького принца» делится на три уровня и во многом перекликается с методом замещающего онтогенеза, что позволяет авторам проекта составлять программы, решающие, кроме групповых, еще и индивидуальные задачи для каждого участника.

 

Цели и задачи «Розы Экзюпери»:

Уменьшение психоэмоционального напряжения, агрессии, тревожности

Развитие адаптивных способностей

Приобретение нового телесного и сенсорного опыта

Формирование новых нейронных связей и паттернов поведения

Взаимодействие с группой, принятие социальных норм

Формирование целенаправленной деятельности

Развитие самосознания, повышение самооценки

Развитие невербальных средств коммуникации и кинестетической эмпатии

Раскрытие творческого потенциала

Развитие креативности, воображения, символизации

Развитие моторных навыков (координация, равновесие и др.)

Работа рассчитана на годы. Не имеет ограничений по возрасту и уровню развития.

Руководитель направления – Елена Александровна Пинчук, педагог, танцевально-двигательный терапевт.

«Лис Экзюпери»

Лис ЭкзюпериТеатральная студия

Эта группа начиналась как группа для уже взрослых ребят, которые, окончив школу, испытывают острую нехватку общения и не имеют возможности самореализоваться. Постепенно возрастная планка снижалась, снижалась, и теперь направление не имеет строгих возрастных ограничений, а главной ее целью является развитие коммуникативных навыков у студийцев.

Мы не стремимся ставить спектакли, хотя в нашем «послужном списке» уже имеются Театральная студиядипломы нескольких театральных фестивалей, однако для нас важнее научить ребят выстраивать мостики с окружающим миром. И упражнения, которые используются в актерском мастерстве, как нельзя лучше подходят для этого, ведь для актеров важно видеть друг друга, чувствовать происходящее вокруг, реагировать на импульсы извне. Кроме того, работа с голосом, речью, пластикой, движением, ритмом, образом соответствует актуальным задачам нейропсихологической коррекции в подростковый и взрослый периоды.

 

 

Цели и задачи «Лиса Экзюпери»:

Развитие коммуникации, взаимодействие с группой

Принятие групповых норм и правил

Ответственность за совместную работу

Стремление к результату, целеполагание

Обучение выражать и контролировать свои эмоции

Развитие произвольной саморегуляции

Развитие воображения, символизации

Раскрытие творческого потенциала и созидательного начала

Работа с голосом, силой движения, ритмом

Высокофункциональная группа от 12 до 30 лет.

Руководитель направления – Николай Рудольфович Пинчук, режиссер-педагог.

«Млечный путь»

Млечный путьСенсорное направление

Роль сенсорной интеграции в абилитации детей с РАС неоспорима, так как подтверждена практиками всего мира. Это процесс, во время которого нервная система человека получает информацию от рецепторов всех чувств (осязание, вестибулярный аппарат, ощущение тела, или проприорецепция, обоняние, зрение, слух, вкус), затем организует их и интерпретирует так, чтобы они могли быть использованы в целенаправленной деятельности.

Целью занятий является компенсация нарушений и расстройств Сенсорное направлениечувственной интеграции ребенка. В процессе терапии отдается предпочтение направленным играм и деятельности, свободно выполняемым детьми, высвобождающим автоматические сенсорные реакции, а не инструктируемым, навязываемым и конкретно тренируемым реакциям на стимулы. Такие занятия для ребенка, как правило, являются удовольствием, но и одновременно тяжелым трудом, нацеленным на достижение успеха. Важным аспектом является мотивация ребенка.

 

 

Цели и задачи «Млечного пути»:

Сенсомоторная интеграция

Получение нового сенсорного и телесного опыта

Установление эмоционального контакта

Формирование новых нейронных связей

Развитие креативности, творческого мышления

Поддержание постоянного интереса благодаря сменам и вариациям

Вовлеченность в процесс, активное отношение к происходящему

Направление не имеет ограничений по возрасту и уровню развития.

Руководитель направления – Юлия Анатольевна Мишенко.

«Зорко одно лишь сердце»

Зорко одно лишь сердцеТренинг для родителей

Участники «Маленького принца» работают в команде, и одна из главных задач родительского тренинга – отработать командное взаимодействие.

Наша работа дает возможность сформировать те навыки и умения у детей и подростков, которые невозможно сформировать в одиночку или в узком кругу семьи. Научиться быть в коллективе, в социуме – такова задача нашего объединения, но для этого взрослые участники должны хорошо представлять себе, что они делают, какие цели преследуют, и усвоить определенную корпоративную модель поведения.

«Родительские маршруты»

Родительские маршрутыРабота родителей со специальным психологом, как индивидуально, так и в группе

Направление ведет специальный психолог, дефектолог Людмила Авшарова. В своей работе Людмила Николаевна ориентирована на широкое использование уникальной методики Floortime, Dir.

 

 

Разработка сайта: Яковлева Анастасия