«Родительские маршруты»
Работа родителей со специальным психологом, как индивидуально, так и в группе
Направление ведет специальный психолог, дефектолог Людмила Авшарова. В своей работе Людмила Николаевна ориентирована на широкое использование уникальной методики Floortime, Dir.
Главная задача – помочь ребенку проявлять инициативу и обрести сильную мотивацию, следуя за его естественными интересами. Наличие цели – первый шаг к осмысленному общению.
Создание «дорожной карты развития», учитывающей тот уровень развития, которого достиг ребенок, его индивидуальные особенности в сфере обработки информации и взаимоотношений, наилучшим образом способствующие его познавательному интересу, инициативе в получении знаний и развитию мыслительных процессов
Формирование эмоционально значимого взаимодействия в учебных ситуациях, стимулирующих развитие шести базовых уровней:
1-й уровень – совместное внимание и саморегуляция;
2-й уровень – интерес к другому и установление отношений;
3-й уровень – целенаправленное эмоциональное взаимодействие;
4-й уровень – цепочки обоюдных эмоциональных сигналов и совместное решение проблем;
5-й уровень – рождение понятий, в том числе обобщающих;
6-й уровень – выстраивание связей между понятиями – логическое мышление.
Информация для родителей
Важно, чтобы родители:
- понимали всю серьезность создавшегося положения, адекватно и серьезно воспринимали беды своего ребенка, любили его и ценили его здоровье
- искренне желали помочь ребенку
- были лучшими адвокатами своего ребенка
- были готовы к переменам
- были способны встать на место ребенка, посмотреть на себя его глазами
- контролировали свои чувства и эмоции
- были терпеливы и последовательны
- верили в успехи своих детей