«Роза Экзюпери»
Танцевально-цирковая студия, она же студия психомоторного развития
Это направление делится на цирковое направление и направление танцевально-двигательной терапии (ТДТ)
Цирковое направление
МП является прямым и признанным последователем «Упсала-Цирка», единственного в мире цирка для хулиганов (Санкт-Петербург). Это современный цирковой проект, где занимаются дети и подростки из групп социального риска, а также дети с особенностями развития (подробнее – здесь http://upsalacircus.ru).
Метод цирковой педагогики, разработанный основателями «Упсала-Цирка», основывается на соединении циркового искусства и социальной педагогики.
Почему цирк?
«Потому что
цирк – это игра, а дети развиваются в игре;
цирк – это команда, а командная работа – самый эффективный инструмент для работы с подростками и детьми
цирк – это успех, потому что творческие умения и навыки означают принятие и позитивный отклик общества;
цирк – это безопасный риск, который необходим детям и подросткам в их знакомстве с жизнью».
Для нас цирк – это яркая игра, инструмент, с помощью которого можно найти подход к любому ребенку. Ребенка с аутизмом невозможно что-то заставить делать, его можно только увлечь, но для этого надо выйти из роли серьезного взрослого человека. Развивая же собственно моторные навыки детей, мы влияем на их психоэмоциональное состояние.
Подобно классической цирковой студии «Роза Экзюпери» имеет определенную структуру:
- общая физическая подготовка;
- специальная цирковая подготовка (эквилибристика, жонглирование);
- зверобатика (=акробатика);
- хореография (техники ТДТ).
Танцевально-двигательная терапия
МП представляет санкт-петербургскую школу танцевально-двигательной терапии. Этот метод, по сути, многофункциональный и, являясь разделом практической психологии, стоит на пересечении нейропсихологической коррекции, телесно-ориентированной терапии, сенсомоторной интеграции, контактной импровизации и т.п.
В соответствии с учением Лурии о трех функциональных блоках мозга ТДТ «Маленького принца» делится на три уровня и во многом перекликается с методом замещающего онтогенеза, что позволяет авторам проекта составлять программы, решающие, кроме групповых, еще и индивидуальные задачи для каждого участника.
Цели и задачи «Розы Экзюпери»:
Уменьшение психоэмоционального напряжения, агрессии, тревожности
Развитие адаптивных способностей
Приобретение нового телесного и сенсорного опыта
Формирование новых нейронных связей и паттернов поведения
Взаимодействие с группой, принятие социальных норм
Формирование целенаправленной деятельности
Развитие самосознания, повышение самооценки
Развитие невербальных средств коммуникации и кинестетической эмпатии
Раскрытие творческого потенциала
Развитие креативности, воображения, символизации
Развитие моторных навыков (координация, равновесие и др.)
Работа рассчитана на годы. Не имеет ограничений по возрасту и уровню развития.
Руководитель направления – Елена Александровна Пинчук, педагог, танцевально-двигательный терапевт.